«Рации — это постоянные головные боли, это шум в диспетчерской. Диспетчеры постоянно друг друга перебивают, ничего не слышат, не понимают, водители нервничают. Рации ломаются, не ловят. Мы решили, что пора наладить работу в нашей службе. Выбрали программу Такси-Мастер. Исчез шум в диспетчерской. Водители самостоятельно выбирают себе заказ и никто не виноват.»
Расскажите о вашей службе такси.
Служба открылась более 10 лет назад. В данный момент называется «Акбулакское такси». Изначально муж начал заниматься перевозкой пассажиров, потом стали расширяться. Добавили новую услугу «Доставка».
В службе работают 4 диспетчера и 10 водителей. До пандемии было около 18 водителей. Кроме нас в посёлке есть еще одна небольшая служба такси.
До того как вы начали работать на Такси-Мастер, вы работали на рациях. Как именно была устроена ваша работа?
Диспетчеры принимали заказы по стационарному телефону и по мобильным телефонам. Далее раздавали заказы водителям с помощью раций.
В каждой машине установлено устройство Глонасс. Диспетчер видел, в какой части Акбулака находится машина. Спрашивал у водителя, освобождается он или нет, и давал следующий заказ.
В конце смены диспетчеры подсчитывали, сколько приняли заказов, сколько выполнили. Всё фиксировали вручную на бумаге.
Как вы решили перейти с раций на программу?
Рации стали часто ломаться. До этого закупали хорошие, но завод, который их производил, закрылся. Естественно, китайские рации быстро выходили из строя. Их стало невыгодно приобретать.
Рации не ловили те машины, которые уезжали за пределы поселка. Пользовались сотовыми телефонами, чтобы связаться с такими водителями.
Рации — это постоянные головные боли, это шум в диспетчерской. Диспетчеры постоянно друг друга перебивали. Когда мало машин, это еще нормально, можно работать. Чем больше машин, тем проблематичнее. Работа на рациях увеличивала обработку заявки. Диспетчер не только должна принять звонок, но и найти подходящий автомобиль, найти номер телефона клиента, чтобы отзвониться.
Рации ломаются, не ловят. Диспетчеры не справляются, друг друга перебивают, ничего не слышат, не понимают, водители нервничают. Мы решили, что пора наладить работу в нашей службе.
Выбрали программу Такси-Мастер. Стали изучать, смотреть видео. Другие программы по автоматизации не рассматривали. Мы, если что-то выбрали, если всё устраивает, двигаемся в одном направлении.
Какие возможности программы вам понравились больше всего? Какие проблемы удалось решить по сравнению с работой на рациях?
Меньше стало головной боли у диспетчеров. Исчез шум в диспетчерской. Можно прийти туда, сделать свои дела, поработать спокойно, без шума.
Водители могут самостоятельно выбрать себе заказ и никто не виноват, как это раньше было, то диспетчер виноват, то еще кто-то. Идет автоматический отзвон клиентам, диспетчеры уже сами не перезванивают. Видно все машины на экране, где они находятся, куда едут.
Сейчас идут заказы постоянно, но мы их физически не вытягиваем из-за малого количества машин.
Как прошло внедрение Такси-Мастер?
Внедрение прошло хорошо. Пока три месяца шло внедрение мы задавали разные вопросы, на которые специалисты быстро реагировали. Помогали, всё исправляли, всё доступно объясняли.
Удобно ли операторам работать с программой? Как водители оценивают водительское приложение?
Операторам сейчас намного легче принимать заказы. Они быстро разобрались, как работать с программой. Сначала пугались, а сейчас говорят: «Милое дело — работать».
Водители тоже хорошо оценили приложение. Но привыкали к приложению долго — месяца два-три, пока шло внедрение. Молодые быстро это все схватили, а водители в возрасте долго учились пользоваться мобильным приложением. Но сейчас они уже ничем от молодых не отстают.
Какие планы на будущее?
Планируем увеличить количество машин.