«Какая ситуация на рынке сейчас? - Люди стали реже пользоваться такси. Но у нас заказы наоборот выросли, потому что наш парк машин полностью лицензирован, с документами, с разрешениями, машины брендированные, подконтрольные. Другие агрегаторы в этом смысле просели. А мы еще добавили доставку.»
- Начали мы 4 года назад. На тот момент у нас был парк из 15 машин Daewoo Nexia и они все сдавались в аренду. Параллельно начали развивать свою диспетчерскую, сначала был один оператор. Сейчас 3 оператора и штат водителей. Заказы в излишке мы отдаем через ЦОЗ.
2. Как пришла идея организовать доставку? Смотрели ли наш вебинар?- Вебинар в том числе подтолкнул. Мы находимся в Крыму и ориентировались на Москву. Смотрели, как разворачивается самоизоляция в Москве и видели, что водители начали ставить машины, работы практически нет. Даже некоторые к нам приехали, устраиваться на работу, потому что у нас еще не было ограничений на тот момент. По принципу Москвы мы понемногу начали организовывать доставку. Но в полной мере процесс запустился, когда ввели самоизоляцию и у нас. Все магазины, фастфуды, рестораны, все-все закрылось. И у 90% предприятий доставки не было, соответственно рынок пустой. Вот берем и, как говорится, лопатим.
- Изначально мы начали спрашивать тех клиентов, которые у нас были. Мы возили сотрудников ресторанов, поэтому знаем, что они организовали доставку своими силами, официанты стали курьерами. С кем давно сотрудничаем - предложили организовать доставку нашим такси. Если объем маленький, еще ладно, а если объем увеличивается, они не справляются своими силами.
- Также мы планируем отдельно сформировать водителей-доставщиков. Они будут конкретно закреплены за заведением, и в большей степени заниматься доставкой. Потому что такси есть такси, у нас начнется сезон и машины будут задействованы в любом случае, и чтобы не обидеть наших клиентов на доставку, решили выделить отдельных водителей, которые будут заниматься только доставкой.
- Я сам местный, я знаю практически 99% предприятий, ресторанов, потому что уже 7 лет в такси. Я знаю всех напрямую. Когда только началась самоизоляция мы сразу провели анализ, например, кто элементарно повесил вывеску – доставка. Во-вторых, следили за агрегаторами, кто начал доставку. В-третьих, анализируем соцсети, в инстаграме пишут про доставку цветов – я им в директ пишу, что мы сделаем доставку лучше.
5. С какими трудностями столкнулись.- ПО было не предназначено для доставки. В частности клиентское приложение. Очень сильно помог Кабинет клиента, мы полностью отдельный кабинет заводили чисто на доставку. И предприятия начали доставку делать напрямую, даже без участия диспетчера. Но ЛК надо дорабатывать, и мы сейчас работаем с техподдержкой по этому вопросу. Сейчас важна оперативность от техподдержки, из-за того что я был сильно настойчив, мы и стартанули быстрее чем все остальные.
Доставка должна быть профессиональной, потому что выручки за доставку иной раз бывают серьезные, и доверять водителю который просто присоединился к программе не очень интересно. Поэтому мы формируем сейчас категорию водителей, которые будут работать только на доставку.
- Люди стали реже пользоваться такси. Но у нас заказы наоборот выросли, потому что наш парк машин полностью лицензирован, с документами, с разрешениями, машины брендированные, подконтрольные. Другие агрегаторы в этом смысле просели. А мы еще добавили доставку.
- Почему заказы выросли?У нас было 3 агрегатора, которые полностью захватили рынок, вот у них 90% машин не имеют разрешения, от такси у них только название. Когда начался запрет на передвижение, наше Министерство транспорта и ГИБДД начали устраивать проверки по поводу разрешения, требовали путевые листы, прохождение доктора, маски, проверяли дезинфекцию салона. Вот агрегаторы и упали. Количество заказов снизилось, количество машин такси тоже снизилось. Соответственно, люди, которые могут, и предприятия, которым нужно сотрудников возить – они начали звонить нам. С таким положением у нас увеличилось количество заказов. Я, конечно, за то, чтобы у нас в Симферополе легализовался рынок, чтобы не было сотен машин, которым продают заказы агрегаторы, где от таксиста только название.
7. Планы на будущее-Грандиозные. Во-первых, организуем интернет-портал типа Яндекс-лавки. Поэтому мы с вами дорабатываем клиентское приложение, чтобы была возможность клиенту заказать и доставку и такси. Сейчас эта ниша пустая, и мы собираемся быть в ней.