Закрыть
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
/
/
Новая версия Такси-Мастер 3.3

Новая версия Такси-Мастер 3.3

25.06.2018

Мы выпустили новую версию программного комплекса Такси-Мастер 3.3.

Вы можете обновиться уже сейчас.

Коротко, что мы улучшили

Для бизнеса

  • Удобнее работать с междугородними заказами благодаря новому сервису TMGeoService. Он позволяет проложить маршрут и рассчитать стоимость заказа, даже если адрес назначения или подачи находится за пределами области работы службы такси.
  • Контроль за операторами: возможность использовать график работы сотрудников, ограничить время и способ доступа к системе Такси-Мастер и немедленно заблокировать оператора.
  • Удобнее работать в разных часовых поясах.
  • Повышение вывоза и снижение количества «сгоревших» заказов благодаря механизму повторной автораздачи.
  • Удобная организация работы водителей в службах с собственным автопарком: появилась возможность использовать фиксированный график работы водителей.
  • Возможность анализа причин отказов водителей от заказов.

Для операторов

  • Меньше лишней информации в работе с новой системой ограничения доступа операторов к экипажам. Операторы будут видеть только свои заказы и работать только с теми группами экипажей, которые им доступны.
  • Возможность оповещать о важных событиях сразу всех водителей: в окне сообщений появилась возможность оповещать водителей, даже если они находятся не на линии.
  • Быстро отвечать на сообщения водителей по заказу: у операторов появилась возможность моментально открыть нужный заказ из окна сообщений с водителем.
  • Новые удобные, фильтры заказов в системе.

Для водителей

  • Быстрый и удобный старт работы водителя автопарка: возможность задавать идентификационный номер автомобиля при авторизации в приложении TMDriver.
  • Функционал водительского приложения стал удобнее: можно рассчитать время освобождения с заказа одним касанием в приложении TMDriver.
  • Возможность указать причину отказа от заказа без звонка в диспетчерскую.

Подробно о новинках Такси-Мастер 3.3

1. Фиксированный график работы водителей

Раньше в службах такси с собственным автопарком, где сотрудники работают на автомобилях компании, возникали трудности при переходе на работу по фиксированному графику. Для организации фиксированного графика, нужно было создавать запланированные смены и продавать их водителям. Это было долго и неудобно как водителям, так и диспетчеру, который занимался работой с водителями.
В новой версии появилась возможность удобно и быстро переводить водителей на работу по фиксированному графику. Для этого необходимо настроить график работы для водителей и зафиксировать работу по графику в группе экипажей. С этого момента для водителей этой группы перестают действовать старые запланированные смены, становятся недоступны функции покупки смен и доступа к архиву смен. В приложении TMDriver водитель на фиксированной смене сможет увидеть свой график работы на любую неделю.

2. Новый сервис для удобной работы с междугородними заказами

Раньше для организации работы с междугородними заказами службе необходимо было загрузить на сервер карты близлежащих областей, учесть особенность междугородних поездок в тарифе. Но зачастую даже в этом случае маршрут заказов не мог быть корректно рассчитан в системе, отсутствовала корректная стоимость такой поездки для клиента.
В версии 3.3 мы запустили новый сервис работы с картами TMGeoService. Теперь службам достаточно загрузить на сервер карту домашнего региона и определить зону действия службы. Если один из адресов междугороднего заказа не попадает в зону действия службы или адреса заказа оказываются в разных зонах, TMGeoService построит маршрут такого заказа, а в системе ТМ будет использован междугородний тариф для расчёта стоимости.


Для работы TMGeoService были введён новый функционал:
1. Справочник «Зоны действия местных тарифов», который позволит задать зоны действия службы.
2. Введена настройка в группах экипажей «Тариф на поездку - междугородний», он будет использован в случаях:

  • в справочнике «Зоны действия местных тарифов» задана хотя бы одна зона
  • у заказа определены координаты всех адресов
  • хотя бы одна точка заказа выходит за пределы всех зон действия местных тарифов, или какие-то точки заказа попадают в разные зоны действия местных тарифов
  • в группе экипажей заказа задана настройка «Тариф на поездку — междугородний»

3. Контроль доступа операторов к системе Такси-Мастер

Раньше службы такси, работающие с удалёнными операторами, не могли ограничивать время, в течение которого у оператора есть доступ к системе. Отсутствие контроля рабочего времени могло приводить к тому, что операторские лицензии Такси-Мастер и лицензий телефонии Oktell использовались впустую.
В новой версии ПО «Такси-Мастер» появилась возможность использовать график рабочих смен для операторов. На один день можно задать несколько временных интервалов, когда оператор будет иметь доступ к системе.

Появились новые права пользователей:

  • определяют, через какое именно приложение оператор может получить доступ в систему: через Такси-Мастер (локально) или Кабинет оператора;
  • контролируют, может ли оператор входить в систему в любое время или только по своим сменам, может ли использовать безусловный вход в режиме «Час пик».

4. Новый функционал водительского приложения TMDriver

1. Ввод идентификационного номера автомобиля при авторизации водителя в TMDriver

В прежних версиях не было возможности ввести идентификационный номер автомобиля при авторизации в приложении. Водителю приходилось выбирать автомобиль в настройках после авторизации, а затем повторно авторизоваться в системе уже с необходимым автомобилем. Это было неудобно для водителей, которые работают на автомобилях службы, зачастую на разных.
Теперь водитель сможет вводить идентификационный номер автомобиля на экране авторизации. Это упрщает начало работы водителя, а службе позволяетокончательно отвязать от автомобиля мобильное устройство с установленным приложением TMDriver.

Идентификационные номера автомобиля и водителя могут быть расположены на торпедо автомобиля, например, как наклейка, или на брелоке ключей.

TMDriver ввод ИД.png
В водительском приложении можно настроить ввод идентификационного номера автомобиля сразу при старте

2. Указание причины отказа от заказа

В старых версиях программного комплекса водители не могли указать в своём приложении, почему они отказались от заказа. Это увеличивало количество звонков от диспетчеров к водителям, также зачастую «отказные» заказы не передавались другим водителям, а просто отменялись без объяснения причин.
В новой версии появился справочник «Причины отказов водителей». Службе такси достаточно создать в нём список возможных причин для отказа. После этого водители при отказе от заказа смогут выбрать в TMDriver одну из перечисленных причин или указать свою, если служба им даст такую возможность. Если происходит отказ от заказа до его подтверждения, то указание причины не будет требоваться. На основе данных о причине и частоте отказов служба такси может оптимизировать бизнес-процессы и сделать работу водителей более комфортной.

TMDriver причина отказа.png
Служба может создать шаблоны для причин отказа

3. Переход в чек заказа при ручном вводе суммы

Раньше в приложении TMDriver водителю приходилось совершать несколько действий, чтобы перейти в чек заказа после ручного ввода суммы заказа.
С новой версией Такси-Мастер водитель после ввода суммы автоматически будет направлен на стандартный экран чека заказа. При завершении заказа с ручным вводом суммы будет формироваться чек, где указаны время поездки, расстояние, сумма.

4. Функция слежения в ТМНавигатор

Раньше в ТМНавигатор значок, который отображает местоположение автомобиля не был привязан к координатам автомобиля и зачастую уезжал за границу экрана, когда сам автомобиль двигался. Водителю неудобно было отслеживать своё местоположение относительно карты, и ему приходилось пользоваться сторонними навигаторами.
Теперь в ТМНавигатор карта будет центрироваться на автомобиле по умолчанию. При нажатии на кнопку «Моё местоположение» включается режим слежения. При нажатии на карту или при перемещении карты режим слежения выключается.

5. Быстрый расчёт времени освобождения

В прежних версиях TMDriver для расчёта времени освобождения водителю нужно было сначала нажать кнопку «Free» и затем перейти в специальный экран «Освобождение». Это замедляло работу водителя и отвлекало его от дороги.
В новой версии добавлена возможность быстрого расчёта времени и места освобождения. Теперь водителю достаточно длительно нажать на кнопку «Free», и приложение произведёт расчёт времени и места освобождения в зависимости от положения автомобиля и заранее определенной точкой освобождения в автоматическом режиме. Длительное нажатие будет сопровождаться стандартной анимацией в виде заполняющегося по часовой стрелке круга.

5. Блокировка пользователей в системе Такси-Мастер

В прежних версиях программного комплекса не было возможности немедленной блокировки пользователя.
В Такси-Мастер 3.3 в карточку пользователя был добавлен признак «Заблокирован». Заблокированные операторы не будут иметь возможность авторизоваться в Такси-Мастер или в Кабинете оператора. Если сотрудника заблокируют во время работы, то его подключение через Такси-Мастер или Кабинет оператора будет принудительно закрыто.

6. Фильтрация групп экипажей для операторов

С ранними версиями Такси-Мастер не было возможности организовать работу оператора со строго ограниченным списком групп экипажей. Оператор на рабочем месте был вынужден видеть все группы и заказы, даже если работал только с некоторыми из них. Это создавало нагрузку как на рабочее место оператора, так и на самого оператора, повышалось количество ошибочных операций по заказам.
В версии 3.3 в карточке пользователя теперь можно указать, с какими группами экипажей может работать конкретный сотрудник. Оператор сможет видеть и назначать на заказы только доступные ему группы экипажей, в списке заказов увидит только те заказы, на которые выбраны доступные ему группы экипажей. Доступ к группам экипажей ограничивается как на уровне интерфейса, так и функционально.

Новый функционал полностью поддерживается Кабинетом оператора.

фильтрация групп экипажей.png
Для каждого пользователя можно задать видимость определённых групп экипажей

7. Работа системы Такси-Мастер в нескольких часовых поясах

Раньше операторам приходилось адаптироваться к условиям работы с водителями и клиентами в разных часовых поясах, учитывать разницу во времени клиента и сервера, водители путались со временем в междугородних заказах
Начиная с версии 3.3 в Такси-Мастер есть поддержка работы с различными часовыми поясами, введено понятие «серверное время» — это время в котором работает сервер Такси-Мастер. Все последующие смещения часовых поясов задаются относительно этого времени, а корректировки времен (подачи, начала смены водителя и т.д.)задаются и отображаются относительно этого времени в автоматическом режиме.

Каждый заказ в системе будет иметь своё смещение относительно серверного времени.

смещение времени.png
В карточке заказа смещение будет указано над полем времени подачи и выделено красным цветом. Смещение будет выводиться, только если оно не равно нулю.

Теперь при принятии заказа из другого часового пояса оператору нужно просто ввести то время подачи машины, которое называет клиент. Смещение времени будет задано автоматически, если программный комплекс правильно настроен и в карточке заказа есть группа экипажа, имеющая нужное смещение времени, т.е. группа экипажа, работающая в часовом поясе заказа.

У водителей в TMDriver всегда будет отображаться местное время подачи автомобиля. Это нужно для того, чтобы избежать недопониманий с пассажирами, если водитель приехал из другого часового пояса. При этом если часовой пояс водителя не совпадает ни с поясом сервера, ни с поясом пункта подачи машины, то для таких водителей дополнительно будет показываться абсолютный часовой пояс заказа.

Запланированные смены и фиксированный график работы водителя будут работать по его местному времени.

8. «Свой» коэффициент для грунтовых дорог на картах польского формата

Раньше в Такси-Мастер на картах польского формата расстояние маршрута по грунтовым и дворовым дорогам по умолчанию было длиннее.
В новой версии появилась возможность настраивать коэффициент для грунтовых и дворовых дорог. Если задать этот коэффициент равным 1, то асфальтированные и грунтовые дороги будут равнозначны. Такси-Мастер будет прокладывать наиболее оптимальный по времени маршрут из всех вариантов, но в этом случае он чаще станет выбирать короткие дворовые или грунтовые маршруты.

коэффициент грунтовых дорог.png
Для того чтобы сделать грунтовые дороги равнозначными с асфальтированными, нужно задать для них коэффициент равный 1

9. Повторная автораздача заказов

Раньше система автораздачи предлагала водителям заказ только один раз, и если наиболее подходящие экипажи отказывались от заказа, он становился доступен исключительно для ручного выбора водителем. Однако мы заметили, что каждый 3 заказ, прошедший автораздачу, при повторной раздаче вручную принимался водителем, у которого он уже побывал. Тратилось много времени на поиск водителя, заказ прогорал. То есть каждый 3 клиент долго ждал автомобиль и был готов уйти к вашим конкурентам. Служба теряла время, теряла клиента и теряла прибыль.
В новой версии 3.3 для предотвращения прогорания заказов мы ввели возможность повторной автораздачи. Эта функция реализована для всех стандартных алгоритмов автораздачи.

Как работает повторная автораздача.

  1. Водителю предлагается заказ при первой автораздаче, но он отказывается от выполнения. Система запоминает время его отказа.
  2. Через заданное в настройках количество минут, например, через 5 минут, для заказа сработает повторная автораздача, если за это время никто его не взял.
  3. Для каждого отказавшегося от этого заказа водителя повторная автораздача будет начинаться не ранее чем через 5 минут после отказа.
  4. Если для заказа подходят несколько водителей, то заказ в очередной раз будет направлен тому, кому он предлагался меньшее количество раз.

10. Новый функционал окна сообщений оператора

В прежних версиях Такси-Мастер оператор не мог отправлять push-уведомления водителям не на линии. Также когда водитель писал сообщение в диспетчерскую, оператору приходилось долго искать, на каком заказе находится водитель, чтобы ответить ему. Теперь в окне сообщений с водителями есть кнопка для показа всех водителей, в том числе и водителей не на линии (но без заблокированных и уволенных). Так оператор или диспетчер сможет оповестить сразу всех водителей службы. Это позволит экономить на обзвоне сотрудников и предотвратить конфликтные ситуации, связанные со своевременностью информирования.

уведомления водителям не на линии.png

Для быстрого доступа к заказу в окне сообщений у оператора теперь есть кнопка «Открыть заказ по водителю». Она в разы сократит время на решение вопросов с водителем и работу с заказами.

открыть заказ по водителю.png

11. Новые возможности для Центра обмена заказами TMMarket

1. Раньше в TMDriver всегда отображалось название службы-создателя для заказов из Центра обмена заказами.
В версии 3.3 для поддержания лояльности водителей теперь можно скрыть, из какой службы поступил заказ в приложении TMDriver.

2. В прежних версиях нельзя было указать информацию о службе-создателе и исполнителе при отправке SMS-сообщений клиенту по биржевым заказам.
В новой версии в SMS для клиента можно внести названия и телефоны службы-создателя и службы-исполнителя.

3. Раньше служба, которая отправила заказ в Центр обмена, могла без объяснений отозвать его обратно. Но остальным участникам TMMarket не были ясны причины отзыва заказа, и их доверие к этой службе могло снизиться.
Теперь в Центр обмена заказами теперь будут передаваться причины, по которым служба-создатель отозвала заказ.

12. Новые возможности в API

В Такси-Мастер 3.3 появились дополнительные возможности для интеграций с внешними сервисами клиентов.

  • Возможность блокировки и увольнения водителя
  • Получение фактического времени и километража для выполненных заказов
  • Добавлены фильтры по состояниям в запросе выполненных заказов
  • Возможность запросить списки состояний заказа и экипажа

13. Небольшие полезные доработки

1. Сброс признака непрочитанного сообщения у всех операторов

Когда водитель отправляет сообщение операторам, то в Такси-Мастер у всех операторов начинает мигать кнопка «Сообщения» на главной панели, а в окне сообщений этот водитель появляется в списке «Ожидающие ответа».

Раньше для того чтобы сообщение не висело как непрочитанное, каждый оператор должен был открыть окно сообщений, переключиться на «ожидающего» водителя и прочитать сообщение. То есть каждый оператор тратил время, чтобы просмотреть все сообщения водителей, даже если другой оператор уже ответил на них.
В новой версии Такси-Мастер сообщение от водителя будет считаться прочитанным на всех рабочих местах операторов, если хотя бы один из сотрудников просмотрел его.

2. Новые, удобные фильтры в окне заказов и журнале звонков

Раньше в окне выполненных заказов и журнале звонков фильтры не были подписаны, но их было много. Для того чтобы найти нужный фильтр, приходилось наводить курсор мыши на каждый из них и смотреть на выпадающую подсказку.
В версии 3.3 название фильтра будет писаться в самом поле фильтра курсивом, если там еще не введен какой-либо текст. Аналогично сделано и в окне журнала звонков.

3. Уведомление оператора о наличии у водителя заказов в очереди

С прежними версиями Такси-Мастер оператор при создании заказа не видел, есть ли у водителя заказы в очереди, и мог назначить ему ещё заказ. Чаще это происходило при автораздаче заказов в очередь, когда экипаж автоматически подставляется в карточку нового заказа. В некоторых случаях, когда в очереди появляется большое количество заказов, у водителей возникает непонимание и вопросы к диспетчерской, ведь они могут взять строго определенное количество заказов в очередь.
С новой версией появилось возможность показывать оператору уведомление о том, что у водителя уже есть заказ в очереди. Если в заказе сменится экипаж и у него уже будут заказы в очереди, то при назначении этому водителю дополнительного заказа в очередь будет выдаваться предупреждение.

4. Фиксирование блокировки/увольнения водителя в журнале контроля действий пользователей

Раньше в программном комплексе нельзя было зафиксировать в журнале действий, когда и кем был заблокирован или удалён водитель.
Теперь в журнал контроля действий пользователей было добавлено новое событие «Блокировка/Увольнение водителя». В этом событии будет фиксироваться изменение оператором признаков блокировки и увольнения водителя, а также изменение поля «Временная блокировка до».

Как получить новую версию Такси-Мастер 3.3

Для того чтобы получить новую версию программного комплекса Такси-Мастер, напишите на marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98. Мы свяжемся с вами, проведём бесплатную консультацию и ответим на все вопросы.

Если вы клиент Такси-Мастер, отправьте заявку на обновление вашему персональному менеджеру по эл.почте gsk@bitmaster.ru или по тел. +7 (499) 709-84-87. Менеджер подскажет вам порядок дальнейших действий.