Вы уже твердо решили открыть собственное такси, нашли слабые и сильные стороны конкурентов, определили, в каком направлении вам стоит развиваться. Переходим к запуску бизнеса.
Мы предлагаем рассмотреть схему запуска диспетчерской — упрощенного варианта работы. В этом случае речь идет не столько об оказании услуг по перевозке людей, сколько о посредничестве между пассажиром и таксистом.
Как правило, диспетчерские выстраивают работу, заключая договоры с уже существующими таксопарками и с отдельными таксистами — индивидуальными предпринимателями, которые работают на своих или арендованных автомобилях.
Можно работать по двум схемам: брать процент от стоимости заказа или устанавливать водителям размер фиксированной сдачи с заказа за смену.
Многие начинающие предприниматели задаются вопросом, какой ОКВЭД получить при регистрации компании. Если служба такси не имеет своего автопарка, лучше выбирать из вариантов, определяющих деятельность по оказанию информационных услуг:
При регистрации ИП необходим следующий набор документов:
Через пять дней после подачи документов в налоговую будет готово свидетельство о регистрации ИП и лист записи ЕГРИП. Получив документы, вам нужно зарегистрировать ИП в ФОМС и пенсионном фонде.
УСН — наиболее подходящий режим налогообложения для диспетчерских. Он упрощает ведение налогового и бухгалтерского учёта. Уведомление о переходе на УСН может быть подано одновременно с регистрацией ИП.
Вы можете выбрать подходящий вам объект налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы».
Расчет налога производится по формуле: Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база
Налоговые ставки зависят от объекта налогообложения.
Вариант А: объект налогообложения — «доходы», ставка — 6%. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие — доходы за полугодие и т. д.
Вариант Б: объект — «доходы минус расходы», ставка — 15%. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН от 5 до 15 процентов.
Налоги оплачиваются по месту жительства, не позднее 30 апреля года (следующего за истекшим налоговым периодом). Заполнить и подать декларацию тоже нужно до 30 апреля.
Первый вариант актуален в случае, если ваши расходы в общем обороте невелики. Рассмотрим оба варианта на отвлеченных числах.
Например, годовой оборот ИП составил 1 млн. руб., из них затраты — на сумму 375 000 руб. Если мы выбрали вариант «А», то налогооблагаемая база = 1 млн. руб., налоговая ставка — 6%, тогда размер налога = 60 000 руб.
Если за основу расчета брать вариант «Б», налогооблагаемая база будет уменьшена на сумму расходов (375 000 руб.), но и ставка налога увеличится до 15%. В этом случае налог достигнет 93 750 руб. А это существенно больше, чем в первом случае.
Перед тем, как сделать выбор, постарайтесь максимально точно определить размер планируемых доходов и расходов или, хотя бы, их пропорциональное соотношение.
Надеемся, наши статьи помогут вам разобраться со всеми нюансами бизнеса такси.
Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.
Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.
Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.
Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.